Конкурент Caterpillar и Komatsu вкладывает значительные средства в замену аккумуляторов и разработку беспилотных технологий.
Генеральный директор подразделения электрических грузовиков Sany Group Лян Линьхэ заявил, что к 2030 году около половины продаж компании будет приходиться на зарубежные рынки, по сравнению с нынешними 10 %. Он отметил, что «самой большой проблемой» является отставание электроэнергетической инфраструктуры многих стран от китайской.
Компания начала производство электрогрузовиков в 2021 году и заняла около 16 % внутреннего рынка. К 2025 году Sany планирует достичь годового объёма продаж в 30 000 электрогрузовиков, из которых большинство будут продаваться в Китае. В текущем году компания открыла завод в Южной Африке и планирует построить второй завод в Бразилии. Также Sany начала продажи своих грузовиков в Европе.
Рост популярности электрических грузовиков в Китае и стремление Sany выйти на международные рынки создают конкуренцию для компаний, производящих дизельные и газовые грузовики. По данным пекинского поставщика данных Commercial Vehicle World, доля дизельных грузовиков на китайском рынке за первые восемь месяцев 2023 года составила 51 %, что значительно ниже 75 % в тот же период 2022 года. В то же время доля электрических грузовиков выросла до 24 %, что значительно превышает 4 % в 2021 году.
В 2023 году в Китае было произведено 1,1 млн средне- и крупнотоннажных коммерческих автомобилей, что соответствует менее четверти производственных мощностей заводов по выпуску грузовиков. Соучредителем Sany стал миллиардер Лян Вэнъэнь, дядя Ляна Линьхэ, который когда-то был самым богатым человеком в Китае. Штаб-квартира компании находится в Чанше, а её деятельность охватывает 140 стран.
Лян Линьхэ планирует устанавливать более высокие цены на свои грузовики за рубежом, чтобы получить более высокую прибыль. Эта стратегия аналогична политике ведущих китайских производителей электромобилей, которые стремятся избежать обвинений в демпинге и санкций на зарубежных рынках. Sany уже инвестировала около 22 млрд юаней (3,1 млрд долларов США) в развитие бизнеса по производству электрических грузовиков. На первом этапе завод в Чанше будет производить около 150 000 грузовиков в год, с планами увеличить эту цифру до 300 000 в ближайшие пять лет.
Кристофер Доулман из Института экономики энергетики и финансового анализа отметил, что китайские производители электрических грузовиков следуют стратегии, аналогичной китайским производителям электромобилей. В условиях высокой конкуренции на внутреннем рынке они расширяются за счёт экспорта, используя свои производственные мощности для поддержания рентабельности.
Резкое снижение стоимости аккумуляторов и увеличение запаса хода способствовали росту популярности электрических грузовиков в Китае. Государственные субсидии и специальные полосы для электромобилей также способствовали развитию этого сегмента. По прогнозам руководителей отрасли, доля электрических грузовиков на рынке Китая достигнет 50 % в течение трёх лет.
Однако Кэсси Лю, аналитик S&P Global Mobility, считает, что стоимость перехода на электромобили остаётся высокой для многих индивидуальных владельцев грузовых автомобилей. По её прогнозам, дизельные грузовики будут доминировать на рынке как минимум до 2032 года. Лян Линьхэ ожидает, что по мере роста популярности электромобилей многие индивидуальные владельцы будут поглощены более крупными компаниями.
Sany инвестирует около 8 % своей выручки в исследования и разработки в области аккумуляторов, сетей замены и зарядки, а также технологий беспилотного вождения. Лян подчеркнул, что многие партнёры с зарубежных рынков проявляют большой интерес к этим технологиям.
Подготовлено по материалам The Financial Times
Понравилась ли Вам статья?