- Главная
- Новости
- Технологии
- Технологии: испытано новое биотопливо для автобусов
Успешно завершились испытание нового топлива для городских автобусов – оно изготовлено из отходов жизнедеятельности человека.
В Барселоне на линию V3 вышли автобусы под брендом Nimbus, которые работают на биометане, полученном из отходов жизнедеятельности 1,5 млн жителей города. Для производства топлива использовали шлам очистных сооружений, полученный в результате переработки жидкости из сточных вод города.
В рамках проекта «Нимбус», который длился на протяжении пяти лет, один из автобусов работал на биогазе, созданном по специальной формуле. Городские власти отметили, что это топливо создает меньше выбросов, чем природный газ — плюс не имеет неприятного запаха.
Этот совместный проект городской водораспределительной компании Veolia, компании общественного транспорта Барселоны и Независимого университета Барселоны. Они искали альтернативу электробусам, которые нерентабельны на дальних пригородных маршрутах. К тому же человеческие отходы – это в прямом смысле возобновляемый ресурс, а мегаполисы вроде Барселоны ежедневно генерируют их в огромных количествах.
Биометан не имеет запаха, поэтому в него добавляют одоранты, чтобы водители могли обнаружить возможную утечку, рассказал руководитель исследовательского проекта Nimbus в Water Technology Center Алессандро Солимено.
Целью проекта была разработка экологичного топлива, выбросы углекислого газа при использовании которого были бы на 80% меньше, чем при применении природного газа.
Очистные сооружения Байш-Льобрегат занимают площадь 44 га и обрабатывают почти 400000 м³ сточных вод в сутки. Более 95% сточных вод регенерируются для повторного использования в виде орошения сельскохозяйственных и городских территорий, пополнения грунтовых вод, уборки улиц и производства питьевой воды. Очищенный ил перерабатывают в сухое удобрение для сельского хозяйства, объём которого составляет 250 т в сутки.
Во время переработки производят 500 м³ биогаза в час путём анаэробного сбраживания, что покрывает 40% потребности завода в электроэнергии. Предприятие поставляет биометан для пилотного проекта Nimbus. Вырабатывая 4 м³ газа в час, можно производить 60 кг биометана, что позволяет автобусу проехать 100 км в день, объяснил Солименко.
Использование биометана из сточных вод не стало новинкой для Европы. Многие автобусы Стокгольма работают на топливе, добытом после переработки сточных вод и бытовых отходов. Аналогичный пилотный проект запустили в Лондоне.
Биометан получают путем очистки и разделения биогаза из отходов на углекислый газ и метан. Последний достаточно чистый, чтобы им можно было заправлять транспорт, но его объем составляет всего 65 % от исходного материала. Новое топливо, напротив, получают смешением водорода и CO2, чтобы можно было перерабатывать весь объем. Дополнительное преимущество в том, что после сжигания такого газа практически не образуются мелкие частички, а в атмосферу попадает не больше углекислого газа, чем было запасено в топливе при его создании.
Однако он в небольших количествах выделяет оксиды азота и микрочастицы, что на 95% меньше мелких частиц и на 50% меньше оксидов азота для соответствия стандарту Euro VI. Поэтому автобусы Nimbus работают не в центрах городов, а охватывают пригородные районы.
Из 1100 автобусов транспортной компании Барселоны 300 работают на природном газе. Без модернизации эти 300 автобусов могли бы использовать биометан, который был бы дороже природного газа, но значительно дешевле электричества. Такой переход позволил бы компании сократить углеродный след на 85%.
На основе «Нимбуса» создается проект SEMPRE-BIO по увеличению производства биометана до 12 куб. м. в час. Это позволит запустить в Барселоне дополнительную автобусную линию и создаст предпосылки для перевода всего общественного транспорта на энергию из биологических отходов тех, кого он возит.
Понравилась ли Вам статья?