- Главная
- Новости
- Законодательство
- Законодательство: с 1 сентября вступают в силу новые законы в сфере транспорта
Законодательство: с 1 сентября вступают в силу новые законы в сфере транспорта
- 02 сентября 2025
- 194
- 0
Купить билеты на поезда дальнего следования можно будет, используя биометрические данные. Авиакомпании оштрафуют за несвоевременные сведения о перевозке, а инвалидам станет проще оформить билет.
Владельцев автобусов обяжут проходить весовой контроль транспорта
Владельцы и водители автобусов должны будут проходить весовой и габаритный контроль транспорта по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение постоянного рейда. Соответствующий закон от 30.11.2024 № 445-ФЗ вступает в силу 1 сентября.
С 1 марта на дорогах действуют новые весовые ограничения, которые касаются в том числе автобусов. Они не должны весить больше 18 тонн, а нагрузка на заднюю ось не может быть больше 11,5 тонны.
Требования о прохождении весогабаритного контроля сотрудники Ространснадзора могли предъявлять и раньше, но водители часто не останавливались, так как у них не было такой обязанности. Этот законодательный пробел решили закрыть.
Авиакомпании начнут штрафовать за недостаточную информацию о перевозке
Авиакомпаниям придется своевременно вносить сведения об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированную информационную систему при оформлении билета или багажной квитанции в электронной форме. Для нарушителей этих правил предусмотрели серьезные штрафы — до 400 тысяч рублей. Такой закон от 24.06.2025 № 170-ФЗ вступает в силу 1 сентября.
Должностных лиц оштрафуют на сумму от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, а компании — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. За повторное нарушение штрафы составят 20—30 тысяч и 300—400 тысяч рублей соответственно, либо приостановление работы на срок до 60 суток.
За нарушение оператором автоматизированной информационной системы требований к такой системе и базам данных, входящим в ее состав, с должностных лиц будут взыскивать 20—40 тысяч рублей, с юрлиц — 100—200 тысяч рублей. В случае повторного нарушения штраф для должностных лиц составит 40—80 тысяч рублей, для юрлиц — 300—400 тысяч рублей.
Купить билет на поезд дальнего следования поможет биометрия
Купить билеты на поезда дальнего следования можно будет по биометрии. Предполагающее это постановление Правительства от 13.02.2025 № 156 вступает в силу 1 сентября.
Если у перевозчика есть такая техническая возможность, то при оформлении билета и посадке на поезд дальнего следования можно будет проводить идентификацию и аутентификацию пассажира, используя Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единую биометрическую систему (ЕБС).
Предполагается, что нововведения будут действовать в том числе для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Новой опцией смогут воспользоваться пользователи Единой биометрической системы. При этом сохранят и традиционные способы оформления билета и посадки на поезд.
Инвалидам станет проще оформить билеты на поезда
Инвалидам станет проще оформить через кассу билеты на специализированные места в поездах дальнего следования. Соответствующее постановление Правительства от 24.05.2025 № 720 вступает в силу 1 сентября.
Речь идет о покупке билетов в купе, оборудованных с учетом особых потребностей и ограниченных возможностей пассажиров. Впредь для покупки таких проездных документов людям не нужно будет предъявлять бумажные документы, подтверждающие право на льготу, — удостоверение инвалида или медицинские заключения. Достаточно показать документ, удостоверяющий личность, а также сообщить номер СНИЛС.
Проверку необходимых сведений проведут автоматически через государственную информационную систему «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Аналогичный порядок уже действует при покупке электронных билетов через сайт.
За незаконные каботажные автоперевозки будут штрафовать
Иностранных перевозчиков станут привлекать к административной ответственности за неправомерное осуществление каботажных автоперевозок, а также при нарушении их условий транспортом, зарегистрированным на территориях государств ЕАЭС. Соответствующий закон от 28.02.2025 № 14-ФЗ вступает в силу 1 сентября.
Основной штраф — от 150 до 200 тысяч рублей, однако он может быть снижен для иностранных перевозчиков, зарегистрированных на территории одного из государств — членов ЕАЭС. В таком случае штраф может составить от 100 до 150 тысяч рублей.
Перевозчикам из ЕАЭС разрешили каботажные грузоперевозки по России законом № 627 от 29 декабря 2022 года. Выполнить перевозку внутри нашей страны можно только после завершения международной автоперевозки и не более трех последовательных каботажных перевозок. Последняя из них должна быть завершена в течение семи дней со дня разгрузки по его международному рейсу.
Работу высокоскоростного ж/д транспорта отрегулируют законом
В российском законодательстве появятся новые понятия — «высокоскоростной железнодорожный транспорт», «инфраструктура высокоскоростного железнодорожного транспорта», «высокоскоростной железнодорожный подвижной состав». Соответствующий закон от 30.11.2024 № 448-ФЗ вступает в силу 1 сентября.
Так, согласно документу, высокоскоростной железнодорожный транспорт — это технологический комплекс, относящийся к ж/д транспорту общего пользования, который включает в себя инфраструктуру высокоскоростного железнодорожного транспорта, высокоскоростной железнодорожный подвижной состав и другое имущество. Его цель — обеспечить потребности физических лиц, компаний и государства в перевозках ж/д транспортом со скоростью более 200 км/ч.
Новые нормы предполагают, что железнодорожные пути общего пользования, предназначенные для движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, являются зонами повышенной опасности и должны быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур.
Пассажирам поможет единый перевозочный документ
Перевозки грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта разрешили осуществлять по единому перевозочному документу. Соответствующий закон от 08.08.2024 № 288-ФЗ вступает в силу 1 сентября.
Согласно документу, перевозку в прямом смешанном сообщении необходимо осуществлять на основании договора, заключаемого перевозчиком с грузоотправителем или пассажиром. Его будет подтверждать единый транспортный документ, оформленный на бумажном носителе или в электронном виде.
Грузоотправитель будет обязан своевременно предоставлять перевозчику, с которым заключен договор, достоверные документы и информацию. В том числе о наименовании груза, сведения о нем и его свойствах, особые отметки.
Справочно:
В России перейдут на электронный документооборот при перевозке грузов. Такие нормы закона от 07.06.2025 № 140-ФЗ вступают в силу 1 сентября.
Специальной аэропортовой технике, предназначенной для обслуживания воздушных судов и эксплуатационного содержания аэродромов, можно будет выезжать на дороги общего пользования. Цель при этом должна быть — перегнать технику в ангар, расположенный за пределами зоны транспортной безопасности аэропорта, или в другой аэропорт при проведении крупных мероприятий. Такой закон от 31.07.2025 № 305-ФЗ вступает в силу 1 сентября.
Кабмин утвердил перечень профессий и должностей работников железной дороги, которым необходимо проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. В него, в частности, вошли: специалисты, управляющие подвижным составом, и их ассистенты (машинисты, водители и их помощники), персонал, отвечающий за диспетчерские и операторские функции; работники путевого хозяйства, сотрудники систем сигнализации, централизации, блокировки и связи. Соответствующее распоряжение Правительства от 09.04.2025 № 858-р вступает в силу 1 сентября.
Основания для расторжения договоров аренды в морских портах решили уточнить. Впредь договор аренды смогут расторгнуть в случае повторного невыполнения арендатором предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды или обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при перевалке, дроблении и сортировке угля. Такой закон от 12.12.2023 № 580-ФЗ вступает в силу 1 сентября.
Понравилась ли Вам статья?